Главный сборочный конвейер стал работать эффективнее
На Автомобильном заводе «КАМАЗа» завершён проект «Повышение эффективности процессов ГСК-1, 2», который позволил повысить качество сборки автомобилей при снижении времени такта. Общий экономический эффект составил более 14 млн. рублей.
Год назад заводчане наметили целевые показатели программы действий: количество некомплектных автомобилей на обеих нитках главного сборочного конвейера снизить наполовину, качественные показатели повысить. Для их достижения необходимо было улучшить условия труда, снизить трудоёмкость операций, избавиться от дефектных комплектующих. В поле зрения специально созданных 14 подгрупп в первую очередь попали операции, превышающие время такта. В ходе совещаний был озвучен ряд проблем, которые заводчанам предстояло решить. Руководил работой директор автомобильного завода Николай Удельнов.
На главном сборочном конвейере №1 (ГСК-1) по инициативе участников проекта было изготовлено множество спецтар, приспособлений, стеллажей. Были разработаны стандартные операционные карты на сборку автомобиля КАМАЗ-65207 под такт 240 секунд. Для облегчения работы и её ускорения на некоторых позициях пришлось вводить новый инструмент. Например, в бригаде № 211 для расширения клеммы в разъёме электрожгута сделали специальный стержень. Часть комплектующих решили дорабатывать и распаковывать при доставке на конвейер. Для решения проблем более глобального масштаба были подключены специалисты Прессово-рамного завода, центра закупок, научно-технического центра «КАМАЗа». На ГСК-2 внимание сосредоточили на сборке автомобилей перспективного модельного ряда. Удалось выявить причины частых поломок датчиков контроля момента затяжки электрогайковёртов: в процессе работы инструменты часто ударялись друг о друга из-за того, что слесари вынуждены были работать слишком близко. Чтобы увеличить расстояние, пришлось удлинить монорельс, к которому крепилось оборудование. По предложению заводчан было изготовлено приспособление для заправки охлаждающей жидкости, без него она разбрызгивалась, создавая травмоопасную ситуацию.
Итоги проекта оправдали ожидания его организаторов и участников: показатели в области качества превысили плановый порог более чем в два раза. Общий экономический эффект составил более 14 млн рублей, ожидается, что он вырастет ещё на два миллиона. Работа по улучшению сборки автомобилей будет продолжаться.
Следующая новость: «КАМАЗ» оценил развитие Производственной системы в ОАТ.
- 43114-2202011-01
- Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой)
- 4320ЯХ-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко